Министерство Чеченской Республики по
ГБУ ДО "СШОР Курчалоевского района"
физической культуре и спорту

Кадыров Рамзан Ахматович Глава Чеченской Республики 

Ахмат Рамзанович  Кадыров
Министр Чеченской Республики по физической культуре и спорту 

Байалиев Вахит Бучумович - Директор ГБУ ДО "СШОР Курчалоевского района" 

Пишите нам или задавайте вопросы

Что такое независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги?


О необходимости проведения независимой оценки всерьез заговорили после Указа Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года, в котором Правительству РФ  было дано поручение до 1 апреля 2013 г. совместно с общественными организациями обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

За этот период конструкция независимой оценки несколько раз пересматривалась, подвергалась критике и тестировалась в ряде регионов.

В данный момент согласно действующему законодательству под независимой оценкой качества оказания услуг организациями социальной сферы понимается одна из форм общественного контроля, которая проводится уполномоченным общественным советом в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг социальными организациями, а также в целях повышения качества их деятельности.


! Независимая оценка качества оказания услуг социальными организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности собственно самой услуги, работы профильного специалиста, например, назначение лечения пациенту.

Речь идет об оценке потребительски значимых характеристик качества организации процесса оказания услуг социальными организациями таких, как:

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
  • время ожидания предоставления услуги;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников организации;
  • удовлетворенность граждан оказанными услугами.

В силу специфики работы социальных организаций и требований к условиям и процессу оказания услуг гражданам, оценка проводится по учреждениям отдельных социальных сфер с дальнейшим составлением рейтингов по учреждениям каждой сферы.

Результатом проведения независимой оценки обязательно является открытая информация о результатах оценки, которой может воспользоваться любое заинтересованное лицо, содержащая рейтинги и рекомендации по улучшению работы для каждой оцененной организации.

Независимая оценка организаций, оказывающих социальные услуги, проводится на основе следующих принципов:

  • законность;
  • открытость и публичность;
  • добровольность участия общественных объединений;
  • независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
  • полнота информации, используемой для проведения оценки;
  • компетентность и профессионализм членов общественного совета.

Независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, проводится в целях:

  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих услуги в определенной социальной сфере;
  • установления диалога между социальными организациями и гражданами — потребителями услуг (их законными представителями);
  • повышения качества организации услуг населению в социальной сфере.

Таким образом, в ходе проведения независимой оценки для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

  • выявление и анализ практики организации предоставления услуг в социальной сфере;
  • получение сведений от получателей услуг социальных организаций о фактическом состоянии сферы оказания услуг;
  • выявление соответствия представления информации о работе организации (в том числе на сайте)  критериям полноты, актуальности, удобства для получателей услуг и иных заинтересованных граждан (организаций, специалистов);
  • интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;
  • формулирование предложений по повышению качества работы организаций;
  • улучшение качества предоставления услуг социальными организациями.